Как вернуть автомобиль с недостатками в автосалон? | Тактика Защиты

Если вы купили автомобиль и впоследствии обнаружили в нем различные недостатки, вернуть его в салон возможно. Однако в связи с тем, что авто — технически сложный товар, имеются некоторые особенности, которые обязательно нужно учитывать, если соберетесь его возвращать.

Сколько прошло дней с момента передачи товара?

1. Прошло не более 15 дней.

Потребитель вправе:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар,

либо

— требовать замену на товар той же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.

ВАЖНО: данные требования можно предъявить в независимости от того, насколько существенными были отступления от качества товара, в том числе и в случае если недостатки можно устранить.

При этом если вы уже перешли в стадию судебного разбирательства доказать наличияе дефектов производственного характера в вашем автомобиле поможет экспертиза.

2. Прошло более 15 дней.

Потребитель вправе заявить вышеуказанные требования, но уже при условии, что имеет место 1 из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара (выявляется неоднократно, либо который нельзя устранить при проведении соответствующих ремонтных мероприятий);

— нарушение сроков устранения недостатка товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ВАЖНО: в срок 30 дней включается не только срок ремонтных работ, но и иные связанные с ремонтом мероприятия (например, период доставки ТС эвакуатором в сервисный центр). Судебная практика исходит из того, что в такие периоды потребитель не может использовать транспортное средство по назначению, а потому его права нарушаются.

3. Существенный недостаток выявлен по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы.

Требование в данном случае нужно заявлять импортеру (изготовителю), а не продавцу.

Вначале заявляется требование о безвозмездном устранении недостатков. Также потребителю нужно доказать, что недостатки возникли до передачи ему автомобиля, а не явились следствие, например, неправильной эксплуатации. В этом также поможет экспертиза, которая выявит производственный брак.

Если в течение 20 дней требование не удовлетворено либо дефект является неустранинмым, то тогда нужно требовать возврата уплаченной денежной суммы и возвратить товар изготовителю (импортеру).

Можно ли взыскать убытки за установку дополнительного оборудования в автомобиль (сигнализации, зимней резины, секретных болтов, например) при отказе от исполнения договора и требовании об уплате уплаченной за товар суммы?

Суды, оценивая цель покупки оборудования и исходя из того, что покупая сигнализацию, зимнюю резину ит.д. для своего автомобиля, потребитель надеялся на их совместное использование. А так как ТС оказалось некачественным и подлежало возврату изготовителю вместе с доп. оборудованием, то расходы, на него затраченные, также подлежат возмещению потребителю. Это логично, ведь гражданин больше не сможет эксплуатировать свой автомобиль.

Таким образом, делаем вывод, что вернуть новый автомобиль продавцу или изготовителю не так уже и сложно, если учесть некоторые важные моменты. Главное — всегда сохраняйте документы на машину и будьте готовы в случае судебного разбирательства оплатить экспертизу товара.

Заказать обратный звонок